АНОНСЫ

Курс по внутреннему контролю и противодействию корпоративному мошенничеству

28.01.2013 –

С 28 по 31 января 2013 года в Москве ведущий провайдер услуг по обучению персонала Бизнес-школа SRS организует “Курс по внутреннему контролю и противодействию корпоративному мошенничеству”. Автор курса Козлов Сергей Владимирович, профессор Академии военных наук, диссертант кафедры национальной безопасности Российской академии государственной службы при Президенте РФ, кандидат философских наук, частный детектив, консультант ряда компаний по вопросам экономической безопасности, руководитель тематического направления "Экономическая безопасность" в программах МВА.

Рост и развитие российских предприятий, вступление Российской Федерации в ВТО и следующее за этим усиление конкуренции, а также другие факторы способствуют повышению роли корпоративного управления в компании, одним из инструментов которого является внутренний контроль.

В настоящем курсе рассмотрены:

  • основные подходы к формированию комплексной системы обеспечения экономической безопасности и внутреннего контроля предприятий
  • методики организации Службы внутреннего контроля
  • проведения контрольных мероприятий
  • практические приёмы профилактики и выявления и пресечения случаев корпоративного мошенничества на предприятиях.

Программа семинара

Блок 1

Внутренний контроль и система безопасности предприятия

  1. Понятие, место и роль внутреннего контроля в современных условиях работы российских предприятий
  2. Групповая дискуссия: «Методы и формы организации внутреннего контроля в современных условиях».
  3. Комплексная система обеспечения безопасности предприятия: состав, организационная структура и функционирование.
  4. Внутренний контроль как функция обеспечения экономической безопасности предприятия: организация, принципы, уровни и формы внутреннего контроля.
  5. Формирование Службы внутреннего контроля на предприятии: определение целей и задач, подбор персонала, построение организационной структуры и определение сферы полномочий, организация взаимодействия с другими подразделениями предприятия.
  6. Практическое занятие: «Организация Службы внутреннего контроля на реально существующем предприятии. Расчёт организационно-штатной структуры».
  7. Планирование и организация проведения мероприятий по внутреннему контролю: цели, задачи и виды внутренних контрольных мероприятий, методы их эффективного проведения.
  8. Практическое занятие: «Планирование внутреннего контрольного мероприятия».
  9. Документальное оформление внутренних контрольных мероприятий: Правовые основания и ограничения для проведения контрольных мероприятий. Допустимость контроля.
  10. Практическое занятие: «Составление отчёта о проведении внутреннего контрольного мероприятия».
  11. Оценка результатов проведения контрольных мероприятий и методика выработки рекомендаций.
  12. Методы проведения повторного контроля с целью выявления нарушений и их устранения.
  13. Анализ экономической эффективности функционирования Службы внутреннего контроля: критерии оценки, методы расчетов.

Блок 2

Современная система обеспечения экономической безопасности предприятия и противодействие корпоративному мошенничеству

  1. Корпоративное мошенничество: понятие и классификация. Функции комплексной системы обеспечения экономической безопасности предприятия по профилактике, выявлению и устранению корпоративного мошенничества на предприятии.
  2. Групповая дискуссия: «Причины возникновения корпоративного мошенничества».
  3. Нормативно-правовая база Российской Федерации по вопросам борьбы с внешним и внутренним мошенничеством. Использование возможностей государственных органов.
  4. Практическое занятие: «Обнаружение признаков мошенничества».
  5. Современные виды корпоративного мошенничества. Психологический портрет мошенника и мотивация действий.
  6. Практическое занятие: «Составление «Матрицы мошенника».
  7. Виды каналов хищений материальных и финансовых средств.
  8. «Треугольник мошенничества» и его значение в профилактике злоупотреблений.
  9. Коллективное обсуждение: «Существующие на предприятиях каналы хищений материальных и финансовых средств». Организация на предприятии системы противодействия корпоративному мошенничеству.
  10. Групповая дискуссия: «Существующие системы противодействия корпоративному мошенничеству на предприятиях: плюсы и минусы».
  11. Взаимодействие структурных подразделений в деятельности по предупреждению и выявлению фактов корпоративного мошенничества. Роль и место подразделений безопасности и внутреннего контроля. Использование универсального алгоритма анализа состояния дел на предприятии в области противодействия корпоративному мошенничеству.
  12. «Мозговой штурм» - анализ оптимальности структуры и функций подразделений предприятия в целях борьбы с корпоративным мошенничеством.
  13. Корпоративная стратегия борьбы с корпоративным мошенничеством.
  14. Практическое занятие: «Разработка Программы борьбы с корпоративным мошенничеством».
  15. Методы экономической контрразведки и их применение в целях борьбы с корпоративным мошенничеством.
  16. Обнаружение условий совершения корпоративного мошенничества.
  17. Методы получения информации о фактах корпоративного мошенничества.
  18. Информативные источники, их определение и использование.
  19. Расследование корпоративного мошенничества: методы ведения, сбор доказательств и контроль за ходом расследования.
  20. Использование приёмов экономической контрразведки в процессе проведения расследования.
  21. Кейс: «Организация проведения расследования по факту пропажи материальных средств».
  22. Современные технические средства получения информации и их применение.
  23. Деловая игра: «Организация поиска скрытых средств получения информации».
  24. Способы реализации данных, полученных в ходе проведения расследования.
  25. Практическое занятие: «Составление информационного досье на мошенника».
  26. Практические приёмы воздействия на мошенника и возможности компенсации предприятием понесённых убытков.
  27. Слух-менеджмент: приёмы работы со слухами и их применение в целях воздействия на мошенника и профилактики злоупотреблений.
  28. Практическое занятие «Формирование и распространение слуха».
  29. Предупреждение корпоративного мошенничества. Критерии оценки эффективности работы системы предупреждения корпоративного мошенничества.
  30. Групповая дискуссия: «Эффективность системы предупреждения корпоративного мошенничества на предприятии».

Для регистрации на курс Вы можете позвонить по телефону (495) 748-03-12, или написать на электронный адрес: info@src-master.ru.

Ссылка на мероприятие на сайте организатора: http://www.src-master.ru/seminar/seminary_bezopasnost_biznesa/Kurs_po_vnutrennemu_kontrolju_i_protivodejstviju_korporativnomu_moshennichestvu/


Возврат к списку

Состоявшиеся события

  • Baker & McKenzie совместно с IBLF проведут семинар "Отношения работодателя с работником, уличенным в умышленном причинении вреда работодателю"
    07.06.2012

    В России компании часто сталкиваются с очень непростой ситуацией: недобросовестные действия сотрудника налицо, а уволить его по статье и обязать возместить ущерб, нанесенный компании, практически очень сложно. Увольнение мошенника по соглашению сторон идеологически неприемлемо для компании, а Трудовой Кодекс РФ не дает ей иного выхода. Приглашаем на семинар партнера программы IBLF "Совершенствование стандартов ведения бизнеса" - ведущей юридической фирмы Baker & McKenzie.

    подробнее...
  • Открытое мероприятие AEБ по борьбе с коррупцией: “Борьба с коррупцией: проблемы и дальнейшие шаги”
    07.06.2012

    Открытое мероприятие AEБ по борьбе с коррупцией: “Борьба с коррупцией: проблемы и дальнейшие шаги” это активная рабочая сессия в первой половине дня 7 июня 2012 г., которая будет реализована в двух последовательных секциях: "Общественная, государственная и юридическая позиции по борьбе с коррупцией" и "Риски, возникающие вследствие коррупции: деятельность компаний по борьбе с ними".

    подробнее...
  • Меняющиеся ожидания в отношении корпоративных стандартов: роль глобальных стандартов
    01.06.2012

    1 июня 2012 года IBLF выступил модератором одной из секций международной конференции “Глобальные рынки капитала и корпоративное управление: поиски глобальных стандартов, которая состоялась в Москве 31 мая - 1 июня.

    подробнее...
  • Совместная сессия IBLF и Национального совета по корпоративному управлению
    01.06.2012

    В рамках Международной конференции "Глобальные рынки капитала и корпоративное управление:
    поиски глобальных стандартов"  (Москва, 31 мая – 1 июня 2012 г.) International Buisness Leaders Forum и Национальный совет по корпоративному управлению проведут 1 июня с.г. совместную сессию "МЕНЯЮЩИЕСЯ ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: РОЛЬ ГЛОБАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ".
    Модераторами дискуссии выступят директор IBLF по региональным программам и стандартам ведения бизнеса Брук Горовиц и председатель правления Института современного развития Игорь Юргенс.  

    подробнее...
  • Заседание Комитета по профессиональным услугам для бизнеса, посвященного антикоррупционному поведению при работе с госзакупками.
    22.05.2012

    22 мая 2012 г., с 15.00 до 18.00 в конференц-зале Ассоциации Менеджеров по адресу: Москва, ММДЦ «Москва-Сити», Пресненская наб., д.10, башня Б, этаж 15, состоится заседание Комитета по профессиональным услугам для бизнеса на тему: «Этика бизнеса при работе с госзаказом».

    подробнее...
  • Роль позиции руководителя компании в предотвращении риска корпоративного мошенничества
    09.04.2012

    9 апреля 2012 г. состоится закрытая встреча руководителей российских и международных компаний на тему предотвращения риска корпоративного мошенничества.  

    подробнее...
  • IV Саммит в сфере антикоррупции в России и СНГ
    20.03.2012

    Одно из основных событий в сфере антикоррупции в России и СНГ пройдет в Москве в Hotel Lotte Moscow. На саммите традиционно состоится диалог между представителями бизнеса и государства.

    подробнее...
  • Анализ благонадежности бизнес-партнеров
    31.01.2012

    IBLF и PwC Fraud Forum (fraudforum.ru) приглашают на первую интерактивную встречу участников Fraud Forum и профессионалов в области комплаенс, посвященную вопросам риск-менеджмента в отношении бизнес-партнеров.

    подробнее...
  • IBLF - информационный партнер программы сертификации ICA по комплаенс 2011-2012
    12.12.2011

    IBLF - информационный партнер программы профессиональной международной сертификации International Compliance Association (ICA) по комплаенс высшего уровня 2011-2012 (Graduate)

    подробнее...
  • Эффективное участие компании в торгах
    30.11.2011

    Получение компанией государственного заказа на оказание услуг, поставку оборудования или выполнение работ может дать значительный толчок развитию бизнеса и вывести его на новый уровень. Государство - один из ключевых клиентов компаний, и поэтому важно своевременно узнавать о его запросах, оперативно и адекватно на них реагировать.

    подробнее...
  • Emerson: мы всегда ведем наш бизнес этично
    29.11.2011

    Йохан Вандерплаетсе, вице-президент Emerson Process Management в СНГ и Турции провел мастер-класс для студентов НИУ ВШЭ на тему "Как вести этически прозрачный бизнес и быть при этом весьма успешной компанией в России?".

    В рамках встречи г-н Вандерплаетсе рассказал о сущности коррупции и ее влиянии на бизнес, подробно остановился на Законе США о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA), раскрыл ключевые положения политики компании Emerson в данной сфере.

    подробнее...
  • Лучший комплаенс-менеджер по противодействию коррупции
    03.11.2011

    В целях обеспечения общественного признания профессиональных успехов специалистов в области комплаенс, объединения профессионального сообщества, повышения уровня значимости и статуса комплаенс, International Compliance Association провело Первую ежегодную премию ICA в России и СНГ «Комплаенс 2011». Менеджер программы IBLF «Совершенствование стандартов ведения бизнеса в России» Вера Черепанова стала победителем премии в номинации «Лучший комплаенс-менеджер по противодействию коррупции».

    подробнее...
  • «Комплаенс в России и СНГ»
    02.11.2011

    Международный форум лидеров бизнеса  (IBLF Russia) выступает информационным партнером  первой ежегодной профессиональной конференция «Комплаенс в России и СНГ». Организаторы события - газета The Moscow Times и International Compliance Association (ICA). Конференция состоится в  отеле Марриотт Роял Аврора.

    подробнее...
  • Генеральный директор корпоративного партнера IBLF провел мастер-класс для студентов
    28.10.2011

    Генеральный директор Hilti Россия Владимир Мосни провел мастер-класс для студентов MBA Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС на тему «Построение высокоэффективного бизнеса в современной России при соблюдении нулевой терпимости к коррупции».  Мастер-класс состоялся в рамках программы IBLF «Совершенствование стандартов ведения бизнеса в России».
    В рамках встречи Владимир рассказал об истории и географии компании, о становлении и развитии бизнеса в России, а также о составляющих бизнес-модели Hilti, после чего представил аудитории базовые аспекты корпоративной культуры.

    подробнее...
  • Бизнес по правилам или по понятиям?
    26.10.2011

    Старший консультант IBLF Полина Кальницкая выступила с докладом на 16-ой Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления», которая проводилась 26-27 октября 2011 года в Государственном университете управления. На конференции рассматривались вопросы теории и практики экономических преобразований в России, корпоративного управления, инновационного менеджмента и другие темы. Выступление Полины Кальницкой было посвящено роли стандартов корпоративного управления в снижении риска коррупции. Она подчеркнула, что более крупные взятки платят компании из стран, где низкий уровень ответственности и подотчетности членов советов директоров, а наименее эффективные компании дают наибольшие взятки.

    слайды

    подробнее...
  • Интерактивный семинар «Современные методы комплаенс»
    06.10.2011

    Менеджеры по комплаенс зачастую сталкиваются с «трудными» дискуссиями с сотрудниками, особенно что касается сотрудников прямых продаж, которые наиболее подвержены мошенническому поведению. Это может быть связано с неприятием общих принципов комплаенс, недостатком понимания что означает «действие против правил» в таких серых зонах, как, например, подарки, или ожиданий руководства, как в случае с использованием горячей линии поддержки. Иногда эти «трудные» разговоры также имеют место с топ менеджерами компании, которые могут быть старше по возрасту и позиции.

    подробнее...