НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

27.03.2013

Блогеры атакуют "Старый мельник"


Недавно показанные по ТВ товарищеские футбольные матчи могут post factum привлечь внимание ФАС. Но не в силу высокого уровня развития футбола, причина гораздо прозаичней - блогеры подняли шум из-за обхода закона "О рекламе", который, по их мнению, допустил телеканал ВГТРК.  

При просмотре топ-телепрограмм, в особенности, ярких спортивных шоу мало кто уделяет достаточное внимание рекламным площадям, сопровождающим ТВ-картинку: в самом деле, станешь ли записывать телефон рекламодателя, когда Роналду пытается "накрутить" защитника, или Месси "скидывают" под удар; более того, телевизионная картинка - поле запретов для бизнеса, за соблюдением которых строго следит регулятор. Поэтому ожидать несоответствия приходится редко где и когда.  

И вот, благодаря становящемуся серьезным общественным инструментом  сообществу блогеров, кое-какие проблемы комплаенса в рекламе на федеральных телеканалах все-таки выходят наружу. 

Так, блогеры опубликовали недавно претензию, состоящую в публикации примитивного, по их мнению, рекламного трюка - во время трансляции футбольного матча Бразилия - Италия на рекламных щитах вокруг поля в автоматическим режиме шел показ рекламы, обычной для таких мероприятий - в частности, британского препарата Веллман, бразильского пива Brahma, автомобилей и прочего; но во время показа повторов наиболее ярких моментов (которых, разумеется, в таком звучном матче было немало) зрителю поставлялась совсем уже другая картинка на щите.

Возмутило же блогеров то, что таким образом на российский телеканал, российскому телезрителю попадает запрещенная реклама алкоголя. 

"На этой картинке, удаленной с сайта sports.ru после публикации статьи, хорошо видно, что графика наложена так криво, что даже "съедает" сетку ворот!" - возмущается блогер denisavr, готовящийся писать в ФАС с просьбой о разъяснениях: глава отдела трансляций ВГТРК Дмитрий Анисимов дал по этому поводу 
интервью телеканалу "Дождь", в котором утверждает, что "реклама во время матча была установлена на щитах, а не наложена при помощи компьютерной графики". 

А сам журналист, поднявший этот вопрос в публикации на sports.ru Никита Здобин в более позднем "апдейте" своей заметки отмечает: "на 100% уверен, что никакого подвоха здесь нет и всё законно. Посмотрите, например, это видео гола Оскара – канал не российский, а тоже есть те самые «виртуальные баннеры», пропадающие во время повтора".

Возврат к списку