НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

20.06.2013

Джузеппе Орси (ex-CEO Finmeccanica) предстал перед судом


Джузеппе Орси (ex-CEO Finmeccanica) предстал перед судом
Судья Тони Новик - фото AP
После почти 90 дней в заключении бывший генеральный директор итальянской Finmeccanica Джузеппе Орси предстал перед судом по обвинению в подкупе в коммерческих целях. Цена вопроса для компании возрастает во много раз, поскольку концерну может грозить отлучение от индийского госконтракта. 

Сам менеджер убежден, что выбор в пользу вертолетов AugustaWestland сделан правительством Индии "потому, что они - лучшие" и он намерен  это доказать. Вместе с ним на скамье подсудимых его бывший коллега Бруно Спаньолини, бывший генеральным директором производителя AugustaWestland, контролируемого  Finmeccanica. Если верить обвинительному заключению, подписанному прокурором Евгенио Фуско, два этих менеджера "так развили систему взяточничества и коррупции, что она стала частью философии всей компании". 
В момент, когда AugustaWestland выигрывает тендер на поставку своих вертолетов правительству Индии (2010), компанию возглавляет именно Орси, который будет сменен Спаньолини в связи с повышением  до уровня главы всей Finmeccanica в 2011. Итальянские СМИ отмечают, что именно он провозгласил в компании курс на большую открытость бизнеса. 
Судье Тони Новику придется разбираться в этом крупном коррупционном разбирательстве, находясь под ощутимым давлением не только со стороны прессы, но и со стороны государственных органов Индии - именно в этой стране, чье правительство признано потерпевшей стороной по делу вместе с налоговой службой Италии, ведется независимое от итальянского расследование, результаты тендера отменены, а поставки вертолетов из Италии приостановлены. 
Цена вопроса заставит стороны приступить к его разбирательству в ускоренные сроки - всего на модернизацию армейской техники Индия планировала потратить до 2016 года около 10 миллиардов долларов США; и пока что Finmeccaanica теряет позиции в топ-листе поставщиков армии Индии.
Случившееся можно описать только так: равно как и произошедшее несколькими днями ранее первое переданное в суд дело о злоупотреблениях "дочек" Daimler в Латвии, дело о вертолетах еще раз наглядно показывает - комплаенс риски эту уже не только головная боль комплаенс-офицера или уполномоченного по этике в компании, Уровень ответственности давно поставил комплаенс риски это на высшую корпоративную ступень.  
"He is convinced that he can demonstrate that those helicopters were purchased because they are the best," - Ennio Amodio

Возврат к списку