НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

13.08.2012

Google повторно признан виновным в нарушении конфиденциальности данных и в обмане пользователей


Google пострадает не только за нарушение правил охраны конфиденциальности данных конечного пользователя. Самое неприятное для текущей комплаенс-практики в этой ситуации то, что лидер бизнеса и икона электронной коммерции видимо, обманывал своего конечного потребителя.
По крайней мере, участие Google в Network Advertising Initiative должно означать соответствие внутреннему кодексу этики этой саморегулируемой организации, а в этот кодекс входит в том числе и обязательство раскрывать конечному пользователю все о применяемых в его отношении способах сбора персональной информации.
Несмотря на данные обязательства, а также правила, издаваемые в этом отношении Федеральной комиссией по торговле США, Google все-таки устанавливал на устройства конечных пользователей (в том числе на мобильные устройства типа Iphone, Ipad) т.н. tracking cokies, позволявшие подробно изучать поведение пользователя в сети интернет.
Сложно себе представить, какое максимальное количество персональной информации может собрать такой "жучок" на Вашем компьютере.
Согласно материалам дела, Google в описаниях своего этического отношения к продаже таргетированной рекламы действительно предусмотрел возможность отключения сбора информации для браузеров Explorer, Chrome, Firefox - для этого достаточно лишь зайти на специальный раздел сайта и загрузить прошивку, препятствующую получению tracking cookies (интересно, кто из конечных пользователей это сделал?) А вот для Safari такой прошивки не скачать - но зато Google указывает в описании, что Safari якобы и не требует установки специального дополнения.
Это, в общем, и является обманом - мало того, что пользователю просто не хватит времени для разбирательства в том, какие cookie полезны для него (напр., сохраненные пароли в Вашу любимую соцсеть), а какие на основании Ваших персональных данных (имена, фамилии, географическое положение, болезни, истории поиска) помогают Google в продаже рекламы. Здесь еще и другая проблема - Safari действительно блокирует любые cookies с любого сайта, однако только 1 раз - так, если Вы хотя бы один раз временно согласились на загрузку любого cookie с любого ресурса (например, введя через Safari пароль к Gmail), то в дальнейшем cookie с этого сайта уже не просят никаких разрешений на подгрузку, и сведения о Вас автоматически собираются и используются во всемирной сети таргетированных объявлений.        
“Рекордный штраф за данное нарушение – это четкий сигнал для всех компаний, работающих по правилам Федеральной комиссии в сфере персональных данных, — прокомментировал решение председатель Комиссии Джон Лейбовиц  (Jon Leibowitz). – Не важно, идет ли речь о крупной или небольшой компании – все они должны действовать в соответствии с нормами Комиссии и выполнять обязательства перед пользователями в вопросе персональных данных, иначе им придется заплатить намного больше, чем им могла бы обойтись работа без нарушений.”
Особо в докладе Комиссии подчеркивается, что Google в 2009 году уже был участником скандала, связанного с этим же вопросом, и в тот раз подписал соглашение с властями, в котором обязался прекратить порочные практики сбора персональных данных. Рецидив, стало быть.  
Впрочем, несмотря на то, что штраф в 22,5 миллиона долларов в действительности станет самым большим штрафом за всю историю Федеральной комиссии по торговле, рынок уже комментирует то, что эта сумма намного меньше полученной Google в том числе и с помощью своих "жучков" в 2012 году прибыли более чем в 10 миллиардов долларов.
При этом, несмотря на согласие выплатить требуемую сумму, представители Google по-прежнему отрицают обвинения в адрес компании, утверждая, что согласие выплатить штраф не означает признания вины.

Возврат к списку