30.08.2012
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

Описаны основные корпоративные вызовы, связанные с развитием законодательной базы. Национальный уровень борьбы с коррупцией в связи с принятием FCPA в США и UK BA в Великобритании уже не является единственным необходимым для соответствия в бизнесе. Подчеркивается важность позиции высшего менеджмента в построении комплаенс-культуры в организации, сравнивает уровни регуляции, предоставляемые в соответствии с зарубежными и китайскими законами - в части наказания за совершенное коррупционное преступление китайский законодатель пошел дальше американского и приравнял взяточничество и участие в коррупционных схемах к уголовному преступлению, за которое физическое лицо может получить тюремный срок до 10 лет, а с 2011 года ввел в действие измененную ст. 164 УК Китая, которая приводит законодательство этой страны в соответствие с подходом англо-саксонской системы права: теперь эта статья запрещает китайским компаниям коррупционные действия в зарубежных странах.
Важнейшей частью исследования являются научно-практические материалы, объединившие в себе толковый словарь зарубежных и китайских комплаенс терминов, рекомендации по структуре комплаенс-функции в организации, ряд реальных подробно разобранных кейсов и сценариев развития комплаенс практики в компании. Большое практическое значение имеет опрос, проведенный при содействии китайской Сети Глобального Договора ООН среди комплаенс офицеров и юридических директоров транснациональных компаний, работающих в Китае.
Как отмечают составители учебника, целью данной публикации является развитие конструктивного диалога бизнеса, государства и гражданина, заинтересованных в снижении коррупции.
Целиком публикация доступна на сайте наших коллег из Китая.