НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

26.10.2012

"Бизнес по правилам" принял участие в работе Общественно-консультационного совета Московского Управления ФАС РФ


Работа по организации цивилизованного общественного диалога ведется Московским Управлением ФАС: 26 октября 2012 года в здании Центрального дома предпринимателей состоялось заседание Общественно-консультационного совета, в состав которого вошли представители крупных неправительственных организаций.

Вниманию собравшихся были представлены предложения в стратегию развития Федеральной Антимонопольной Службы в срок до 2018 года. 
Этот интересный документ оказался в распоряжении редакции. Руководитель УФАС Рачик Петросян пригласил всех заинтересованных лиц направлять в его адрес обоснованные предложения в Стратегию. 


Перечень мер из проекта стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации включает в себя р

еализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области конкуренции, в том числе в рамках деятельности Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, в

несение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на совершенствование антимонопольного регулирования, м

одернизацию законодательства о естественных монополиях: дополнение Федерального закона “О защите конкуренции” положениями, предусматривающими особенности государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и отраслевого законодательства нормами, отражающими специфику регулирования отдельных рынков, с одновременной отменой Федерального закона “О естественных монополиях”.

Обсуждались поправки в

Федеральный закон “О защите конкуренции” в части

расширения сферы применения новых правовых институтов - предупреждений и предостережений:

упрощения контроля за экономической концентрацией в целях дальнейшего снижения нагрузки на бизнес;

подготовки новой редакции статьи “Недобросовестная конкуренция”;

совершенствования порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и (или) муниципальных преференций, в

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации, в

Уголовный кодекс Российской Федерации (в части обеспечения освобождения от уголовной ответственности лиц, способствующих расследованию, в том числе раскрытию преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ); в

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления в статье 140 УПК РФ специального повода в виде решения комиссии антимонопольного органа для возбуждения уголовных дел по статье 178 УК РФ).

Среди тем для дискуссии нужно отметить и следующие (в порядке слушания на Совете): 

- Разработка Модельного закона (Кодекса) Единого экономического пространства и Содружества независимых государств о защите конкуренции, включающего положения действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в частности, нормы, внесенные «третьим антимонопольным пакетом», а также предложения ФАС России по дальнейшему совершенствованию антимонопольного законодательства, в том числе, касающихся введения правил торговых практик, расширения перечня запретов на недобросовестную конкуренцию.

- Закрепление в законодательстве Российской Федерации международного принципа исчерпания прав на интеллектуальную собственность в целях усиления конкуренции и снижения розничных цен на товары.

- Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих запрет на наделение органами исполнительной власти хозяйствующих субъектов, являющихся участниками рынка, полномочиями по формированию и хранению отраслевых стандартов, а также осуществлению “разрешительных” функций в части допуска на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

- Формирование совместно с Верховным Судом Российской Федерации и МВД России механизма эффективного расследования ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей), создание правовых гарантий освобождения от уголовной ответственности лиц, содействовавших выявлению картелей и расследованию преступлений путем:

внесения изменений в законодательство об оперативно-розыскной деятельности в целях дополнения его новым основанием, позволяющим осуществлять оперативно-розыскную деятельность по запросам антимонопольного органа при расследовании картелей, а также включения антимонопольных органов в качестве получателей результатов оперативно-розыскной деятельности;

ликвидации правового пробела, не позволяющего освобождать в настоящее время от уголовной ответственности лиц, которые в ходе антимонопольного расследования осуществили “явку с повинной”, т.е. воспользовались примечанием к статье 14.32 КоАП;

установления, что поводом к возбуждению уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены антимонопольными органами в соответствии с законодательством о защите конкуренции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

организации мониторинга за деятельностью территориальных органов в области противодействия картелям;

улучшения качества судебной защиты решений ФАС России по делам о картелях;

организации системы повышения квалификации по актуальным проблемам борьбы с картелями;

организационно-штатное и материально-техническое укрепление деятельности антимонопольных органов по противодействию картелям, другим антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям».

- Широкое применение в деятельности антимонопольных органов лучших мировых практик.

- Дальнейшее взаимодействие с судейским сообществом в целях выработки единых правовых подходов к применению антимонопольного законодательства и расширение практики участия судей в проводимых ФАС России мероприятий, в том числе в рамках региональных семинаров-совещаний.

- Формирование практики применения дисквалификации должностных лиц хозяйствующих субъектов в качестве одного из эффективных наказаний за нарушения антимонопольного законодательства и принятие Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по данному вопросу.

- Организация системы видеоконференц-связи при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

- Внесение изменений в Программу развития конкуренции в Российской Федерации и План мероприятий по ее реализации на 2009-2015 годы, предусматривающих в том числе:

ликвидацию государственных и муниципальных унитарных предприятий во всех конкурентных секторах экономики; введение процедуры согласования с антимонопольным органом решений органов власти о создании унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, которые планируется наделить правом осуществления предпринимательской деятельности;

акционирование и приватизация государственных корпораций;.

ускоренное проведение массовой приватизации государственного имущества;

внедрение конкурентных правил в процедуры государственных закупок, а также в процедуры продажи государственного имущества.

- Повышение доступности услуг и инфраструктуры субъектов естественной монополии (утверждение Правительством Российской Федерации правил недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, а также к объектам инфраструктуры, используемым субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сфере деятельности естественных монополий, и осуществление контроля за их применением).

- Создание коммерческой инфраструктуры важнейших рынков, в том числе на основе формирования организованной торговли, электронных торговых площадок и бирж; развития системы регистрации сделок с сырьевыми товарами на бирже, развития биржевой торговли нефтью, нефтепродуктами и другими сырьевыми товарами.

- Разработка критериев допустимости практик ценообразования доминирующими на товарных рынках хозяйствующими субъектами в ключевых секторах промышленности в целях определения экономической обоснованности устанавливаемых цен.

- Региональные аспекты конкурентной политики, в том числе в рамках реализации региональных программ развития конкуренции.

- Реализация отраслевых мер по защите и развитию конкуренции на товарных рынках и рынке финансовых услуг:

- Разработка стандартов финансовых услуг.

- Участие в подготовке и реализации Дорожных карт в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, предусматривающее в том числе введение показателя “Развитие конкуренции”.

- Устранение административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности; перевода в разряд бесплатных государственных услуг, необходимых для ведения бизнеса.

- Повышение к 2018 году позиции ФАС России в Рейтинге эффективности конкурентных ведомств Всемирного обзора по конкуренции до 10 места.

- Создание прозрачной системы предоставления и контроля за предоставлением государственных и (или) муниципальных преференций, в том числе единого реестра по рассмотрению заявлений на предоставление государственных (и) или муниципальных преференций и единого общедоступного портала по предоставленным государственным и (или) муниципальным преференциям.

- Разработка стандартов раскрытия информации организациями-застройщиками (должны быть представлены на едином электронном сайте в сети “Интернет”), а также порядка контроля за соблюдением требования по раскрытию информации.

- Укрепление взаимодействия с органами внутренних дел, органами прокуратуры, налоговыми и иными государственными органами, как на федеральном, так и на региональном уровнях, в целях повышения эффективности проведения совместных мероприятий и расширения информационного обмена.

- Совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и бизнес - сообщества в рамках системы “Открытое правительство” на основе Совета по конкуренции, общественно-консультативных и экспертных советов при ФАС России.

- Включение в показатель эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти критерия “создание условий развития конкуренции”.

- Внедрение системы менеджмента качества ИСО-9001 в федеральных органах исполнительной власти на основе опыта ФАС России.

- Широкое применение в практической деятельности антимонопольных органов методов экономического анализа и информационных источников, в том числе базы данных по конъюнктуре цен на товарных рынках и базы данных аналитических отчетов в целях выявления сопоставимых рынков. Мероприятие привлекло внимание большого количества общественных организаций и ассоциаций, включая "Деловую Россию", "ОПОРА России". Присутствовали представители средств массовой информации и академических кругов (в частности, ГУ ВШЭ).




Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

События
09.12.2016  Международная конференция «Власть и бизнес против коррупции в сфере закупок и торгов» 
09.12.2016  Международная конференция «Власть и бизнес против коррупции в сфере закупок и торгов» 
08.12.2016  Экспертная дискуссия «Лучшие мировые практики в сфере государственных закупок – модели развития» 
08.12.2016  В университете правительства Москвы прошла конференция по лучшим мировым практикам госзакупок 
01.12.2016  Состоялась презентация книги Веры Черепановой КОМПЛАЕНС-ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ 
01.12.2016  Презентация книги Веры Черепановой КОМПЛАЕНС-ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ 
10.12.2015  Контрактная система России в международном аспекте 
09.12.2015  В Москве состоялась III Международная конференция «Власть и бизнес против коррупции в сфере закупок и торгов» 
20.11.2015  Компания IBLF Global приняла участие в организации встречи международных инвесторов с мэром Москвы 
03.07.2015  Панельная дискуссия " Социальное предпринимательство как инструмент преодоления неравенства в обществе" 
14.04.2015  VII Форум членов советов директоров «Любой кризис – это новые возможности» 
10.04.2015  Круглый стол «Своевременное выявление комплаенс-рисков в представительствах и филиалах: проектирование системы мер дистанционного комплаенс-контроля» 
09.04.2015  7 Форум членов советов директоров российских компаний «Любой кризис – это новые возможности» 
30.03.2015  26-27 марта 2015. Состоялась Международная научно-практическая конференция «Партнерство государства и бизнеса в противодействии коррупции» 
10.12.2014  II Международная конференция «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции» 
Индустрия
05.11.2013  Уолл-стрит обсуждает "дело SAC Capital Advisors" 
01.11.2013  Real-time case: строгое несоответствие ИА Росбалт приводит к потере лицензии СМИ  
28.10.2013  Diebold договорился о размерах досудебного штрафа 
23.10.2013  SFO предъявляет обвинения за коррупцию в Африке 
18.10.2013  Еще один служащий Chevron будет отбывать срок заключения в Индонезии 
17.10.2013  Марк Рейли (GSK) останется в Китае до выяснения обстоятельств коррупционного дела 
09.10.2013  Контроль над деятельностью иностранных компаний в Китае ужесточается 
08.10.2013  На обсуждении стандарты деятельности аудитора 
08.10.2013  Коррупционное разбирательство против Leighton Holdings (Австралия) 
08.10.2013  Минюст США обвинил 3 брокеров ICAP в манипуляциях со ставкой LIBOR 
07.10.2013  Добро пожаловать в WIN (Whistleblowing International Network) 
04.10.2013  Заседание РГ Комплайенс Российско-Германской Внешнеторговой палаты 
02.10.2013  Банк CommunityOne выплатит штраф за нарушение законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и наркотрафика 
01.10.2013  Служба по финансовым рынкам ЦБ РФ: решения сентября 2013 г. 
30.09.2013  Обсуждается профессиональный стандарт 
Публикации
20.05.2015  Государственные закупки: направления развития 
04.04.2013  "Газпром" взяли за трубу 
27.03.2013  Штраф за «оскорбление» хлеба 
01.03.2013  РОССИЮ ПОДПИСЫВАЮТ НА ПРОЗРАЧНОСТЬ 
15.02.2013  КАМАЗ ВОЗЬМЕТ КОРРУПЦИЮ ПОД КОНТРОЛЬ 
30.01.2013  БОРИС ТИТОВ ЗАЩИТИТ ЕЩЕ ТРЕХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 
30.01.2013  НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА АДАПТИРУЮТ К КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ 
29.01.2013  CONVERCENT ПРИВЛЕКАЕТ $10.2 МЛН ФИНАНСИРОВАНИЯ 
29.01.2013  ГРУППА КОМПАНИЙ А-100 ПОЛУЧИТ КРЕДИТ ОТ ЕББР 
29.01.2013  СИСТЕМА ПРОТИВ СИСТЕМЫ 
29.01.2013  СОВЛАДЕЛЕЦ CEDC КАУФМАН ПОДАЛ ИСК В СУД США ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ 
28.01.2013  APPLE ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПОСТАВЩИКОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ТРУД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 
25.01.2013  ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПРИСОЕДИНИЛАСЬ К ИНИЦИАТИВЕ ПО КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ 
25.01.2013  ПО КАНОНАМ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ 
25.01.2013  ПРОТИВ ЛЬГОТ