СМИ

УРАЛСИБ ПРЕДСТАВИЛ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011 ГОД 26.11.2012

РИА Новости (ria.ru), Москва, 26 ноября 2012 14:14:00
УРАЛСИБ ПРЕДСТАВИЛ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011 ГОД
Отчет содержит подробное описание четырех приоритетных направлений развития корпорации: повышение качества активов и управленческих процессов, развитие линейки социально-ориентированных продуктов, развитие корпоративной культуры, формирование системы корпоративного управления на основе ценности.
МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости, Юлия Петрович. Финансовая корпорация "Уралсиб" представила в Москве интегрированный отчет о деятельности в области устойчивого развития за 2011 год, передает корреспондент РИА Новости.
Отчет подготовлен в соответствии с Руководством по отчетности в области устойчивого развития - Global Reporting Initiative (GRI). Это седьмой подобный отчет в истории ФК "Уралсиб", раскрывающий стратегические направления развития корпорации, взаимосвязь финотчетности с социальными инвестициями, включая тематику корпоративной социальной отчетности, что, по словам представителей компании, позволяет получить полное представление о том, как корпорация создает стоимость сейчас и будет создавать ее в будущем.
Отчет содержит подробное описание четырех приоритетных направлений развития корпорации: повышение качества активов и управленческих процессов, развитие линейки социально-ориентированных продуктов, развитие корпоративной культуры, формирование системы корпоративного управления на основе ценности.
В частности, руководитель службы риск-менеджмента финансовой корпорации "Уралсиб" Наталья Тутова сообщила, что в систему управления рисками банка во взаимодействии с ЦБ РФ внедряются стандарты учета рисков Базель II, направленные на повышение стабильности и равные условия конкуренции международной финансовой системы.
"Уралсиб" начал работу по подготовке к внедрению Базель II уже в 2008 году. В частности, был реализован проект с консалтинговой компанией Oliver Wyman "Развитие риск-менеджмента по международным требованиям". В банке сегодня действуют модели оценки кредитного рейтинга и вероятности дефолта корпоративных заемщиков и контрагентов банка, а также выработаны подходы к оценке экономического капитала", - сказала она.
По словам Тутовой, "Уралсиб" планирует соответствовать стандартам Базель II по всем видам активов к 2018 году.
Еще один аспект деятельности Корпорации, освещенный на презентации, связан с комплаенс-контролем в рамках системы управления рисками. Как сообщила руководитель Службы комплаенс-контроля банка "Уралсиб" Ирина Катышева, сама Служба комлаенс, как отдельное структурное подразделение, существует в "Уралсибе" с 2006 года, но как функция комплаенс существует в Корпорации с 2004 года.
"Комплаенс-контроль - это проверка соответствия деятельности Корпорации и Банка существующему законодательству. В настоящее время основной внимание уделяется одному из направлений комплаенс-контроля, связанного с осуществлением деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроизма. С 2006 года в Корпорации действует политика "Знай своего клиента", которая предназначена для защиты интересов Корпорации от действий недобросовестных клиентов и контрагентов, деятельность которых связана, в частности, с легализацией преступных капиталов и финансированием терроризма", - пояснила Катышева.
В рамках этой деятельности за достижения в области построения эффективных комплаенс-систем, Банку "Уралсиб" присуждена престижная награда Международной ассоциации комплаенс (International Compliance Association) в номинации "Лучшее исследование по комплаенс", а один из сотрудников Службы - награжден общественным орденом АРБ "За заслуги перед банковским сообществом".
По ее словам, в 2011 году "Уралсиб" присоединился к глобальному договору ООН по противодействию коррупции. В рамках исполнения принятых на себя обязательств по борьбе с коррупцией в 2012 г. Службой комплаенс была разработана Программа противодействия коррупции Банка "УРАЛСИБ". Действующая в Корпорации система комплаенс-контроля, а также утвержденные документы такие как Политики комплаенс Корпорации и Банка позволяет решать задачи в том числе и в сфере управления конфликтом интересов", - заключила Катышева.
Руководитель Дирекции маркетинговой поддержки малого бизнеса Банка "Уралсиб" Полина Медведева рассказала на презентации отчета о деятельности "Уралсиб" в сфере поддержки малого бизнеса.
"Корпорация "Уралсиб" инициировала исследование ВЦИОМ и изучила портрет малого бизнеса в 15 городах России, чтобы выяснить, знают ли предприниматели о программах государственной и муниципальной поддержки, как они оценивают свое нынешнее финансовое состояние. В результате мы установили, что почти половина предпринимателей в России не знают о программах поддержки, не верят в возможность получения кредитов", - сказала Медведева.
По ее словам, после этого "Уралсиб" организовал серию бесплатных семинаров для малого бизнеса. В 2010 году это были "Дни предпринимателя" для владельцев компаний и индивидуальных предпринимателей, а в 2011 году банк перешел от формата лекций к формату дискуссий с предпринимателями.
"Мы старались сделать эти мероприятия наиболее полезными: презентовали продукты банка, объясняли, на каком этапе ведения бизнеса эффективнее подключать те или иные банковские инструменты, как работать с местными администрациями, гарантийными фондами. Также мы проводили мастер-классы для повышения профессиональной компетенции менеджеров", - добавила Медведева.
По ее словам, программа дала возможность увеличить кредитный портфель банка, но это не было единственной целью "Уралсиба".
"Мы ставили перед собой задачу повысить финансовую грамотность представителей малого бизнеса", - пояснила она.
Председатель правления благотворительного детского фонда " Виктория " Татьяна Летунова в ходе презентации поблагодарила "Уралсиб" за финансовую поддержку. "Ежегодно 8 тысяч детей получают от фонда поддержку и помощь, в том числе и благодаря благотворительной деятельности сотрудников "Уралсиба". Так, в 2011 году в благотворительных мероприятиях фонда приняли участие 846 сотрудников банка", - сообщила Летунова.
Как отмечается в отчете, в 2011 году партнерские проекты совместно с фондом "Виктория" были реализованы в 45 регионах России. Была оказана помощь 180 детским учреждениям, 10300 детям и 1254 специалистам. Программа банка "Уралсиб" "Достойный дом детям!" позволила к началу 2012 года привлечь к реализации благотворительных проектов фонда 65 тысяч клиентов банка.

http://ria.ru/economy/20121126/912267178.html

 

Возврат к списку