СМИ

ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛАЕНС 03.12.2012

Банковское обозрение, Москва, 3 декабря 2012 6:00:00
ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛАЕНС
Автор: БЕЗ АВТОРА.
Комплаенс - это нормативно-правовое соответствие правилам, нормам и стандартам. Он нужен для защиты интересов собственников от угроз негативного воздействия регуляторов и потери репутации на рынке, а также выполнения требований зарубежных регуляторов, в силу присутствия бизнес-интересов организации за пределами России.
Отсюда возникает основное внутреннее противоречие в работе всех служб внутреннего контроля (СВК) как таковых:
руководствуясь правильными исходными мотивами, они банально мешают банкам зарабатывать. Сотрудники этих подразделений находятся меж двух огней: с одной стороны, есть требования акционеров по прибыли и топ-менеджмент должен выполнять их, с другой - акционеры не должны потерять бизнес из-за особо безбашенного топ-менеджмента. Банковская СВК, в этом смысле, как вневедомственная охрана на советском предприятии: работает на том же заводе, но начальству завода не подчиняется и следит, чтобы оно вместе с работниками не сильно разворовывало "социалистическую собственность".
В этой теме номера мы расскажем о текущем состоянии системы комплаенс в российских кредитных организациях и направлениях его развития.

 

Возврат к списку