СМИ

СЕРГЕЙ БУНЕЕВ: ДЛЯ РАБОТЫ В МЕТRО ТРЕБОВАНИЯ ОЧЕНЬ ПРОСТЫ! 18.12.2012

Kirovnet (kirovnet.ru), Киров, 18 декабря 2012 14:29:00
СЕРГЕЙ БУНЕЕВ: ДЛЯ РАБОТЫ В МЕТRО ТРЕБОВАНИЯ ОЧЕНЬ ПРОСТЫ!

Собеседник KirovnetRu - руководитель ТЦ МЕТRО в Кирове Сергей Бунеев.
KirovnetRu: Сергей, на нашем портале после новости "МЕТРО в Кирове будет работать круглосуточно" был проведен опрос: что такое для наших читателей посещение торгового центра ночью? Наибольшее количество голосов получили варианты ответов "Для меня это отлично, если в ТЦ будут ночные скидки" (32%) и "Для меня это глупость, ночью надо спать" (36 %). Будут ли у вас ночные скидки и не рискуете ли вы работать по ночам в убыток, если кировчане предпочтут здоровый сон? По вашим данным, покупатели, которые приедут в МЕТРО ночью, будут отличаться от "дневных", к примеру, по сумме среднего чека?
Сергей Бунеев: Для торгового центра МЕТРО в Кирове это первый опыт работы в круглосуточном режиме, поэтому оценить дневные и ночные продажи в сравнении на данный момент для нас сложно. Все специальные предложения и скидки для клиентов действуют без ограничений в любое время суток, за исключением предложений на алкогольную продукцию, продажа которой в ночное время регламентирована законодательством. Дополнительных скидок для клиентов в ночное время не предусмотрено.
- Ритейлеры говорят: неправильно не работать с местными производителями, но и неправильно работать так, как хочет местная власть. Как вы относитесь к начатой правительством региона программе "Покупай вятское" (кто-то называет подобные программы чуть ли не уголовщиной), ощущаете ли вы некое давление со стороны кировских властей по лоббированию интересов местных производителей?
- Стратегия развития МЕТРО Кэш энд Керри в Кирове, как и в других регионах присутствия компании, базируется на плотном сотрудничестве с местными поставщиками, и мы рады поддержке в данном вопросе со стороны администрации области. Большую часть продукции, представленной на полках торгового центра, поставляют кировские компании, зарекомендовавшие себя как надежных партнеров, предлагающих востребованную продукцию высокого качества. Своих лучших партнеров, обеспечивающих высокий уровень качества продукции и современные стандарты ведения бизнеса, компания награждает знаком качества МЕТРО - премией METRO Quality Award. Премия проводится с 2007 года. В этом году МЕТРО Кэш энд Керри наградила Кировский мясокомбинат как лучшего поставщика Кировской области. МЕТРО Кэш энд Керри поддерживает развитие местных производителей и способствует увеличению доли их товаров в ассортименте торгового центра.
- Насколько сложно небольшому местному производителю попасть к вам в ассортимент? Насколько долго и трудно, каковы требования?
- МЕТРО Кэш энд Керри всегда открыта к сотрудничеству с новыми местными поставщиками товаров, а также заинтересована в расширении ассортимента производителей, чья продукция уже представлена в торговом центре. Это взаимовыгодный процесс. Для поставщика - это гарантированный объем сбыта продукции, а для нас - возможность предложить клиентам наилучший товар высокого качества по выгодным ценам, сэкономив, в первую очередь, на логистике. Однако это не означает, что в МЕТРО будет представлен товар любой местной компании. Каждый потенциальный поставщик МЕТРО Кэш энд Керре проходит строгий отбор, предъявляющий ряд требований к качеству товара и другим характеристикам компании-поставщика. Прежде всего, нас интересует, насколько востребована покупателем продукция данной компании в данном регионе, насколько она узнаваема. Огромное значение имеет наличие высочайших стандартов качества и безопасности на производстве товара, а также своевременная доставка с сохранением качества. МЕТРО предъявляет свои требования к современной упаковке продукции (поставки на европаллетах, т.н. "МЕТРО-единица" и т.д.) Другими принципами при выборе поставщика служат наличие штрих-кодирования и маркировки товара, возможность предоставить полное документальное сопровождение товара, наличие достаточных производственных мощностей и уровень цен. Поставщиком становится та компания, которая удовлетворяет данным требованиям МЕТРО. Условия, предъявляемые компанией к поставщикам товаров достаточно строгие, но только при их соблюдении мы можем быть уверены в том, что предложим клиентам действительно качественную продукцию. Поставщики, в свою очередь, сотрудничая с МЕТРО Кэш энд Керри, получают гарантированный канал для реализации собственной продукции, а также возможности для развития бизнеса и выхода за пределы своего региона, следуя динамичной экспансии МЕТРО Кэш энд Керри.
- Сколько процентов местной продукции сейчас представлено на полках МЕТРО в Кирове?
- В целом доля товаров местных поставщиков в ассортименте МЕТРО Кэш энд Керри составляет до 80 % в зависимости от товарной категории. Вот несколько примеров категорий в ТЦ МЕТРО в Кирове с указанием доли продукции местных поставщиков: мясо - 40%, овощи (картофель, листья салата, морковь, капуста) - 10%, хлебобулочные изделия - 41%, кисломолочная продукции, яйцо - 30%.
- На встрече с представителями КМК и департамента экономического развития вы сказали, что работа с местными поставщиками "немного буксует". Что вы имели в виду?
- На рынке Кирова присутствуют местные поставщики, которых еще нет у нас на полках. При этом переговоры с ними ведутся. Но вопрос решается не так быстро, как хотелось бы, в силу различных объективных причин.
- Какая продукция в настоящее время представлена собственными брэндами МЕТРО?
- МЕТРО Кэш нд Керри предлагает клиентам широчайший ассортимент продукции под собственными марками, как продовольственной так и непродовольственной группы. В компании большое количество эксклюзивных торговых марок, но я хотел бы остановиться на основных собственных брендах, четко ориентированных на потребности профессиональных клиентов. Их отличительными чертами являются адресный ассортимент, усиленный фокус на клиенте и очень конкурентоспособные цены.
Бренд ARO - это широкий ассортимент товаров из потребительской корзины по самой низкой цене в категории. Товары представлены как в стандартной упаковке и могут реализовываться с большей наценкой конечному потребителю, так и в больших фасовках для нужд профессионалов, позволяющих экономить. В некоторых категориях непродовольственных товаров используется бренд Fairline. Бренды Fine Food и Fine Dreaming представляют оптимальное соотношение цены и качества. Fine Food - это продукты высокого качества, сравнимые по уровню с известными брендами, но по ценам на 10-15% ниже. Ассортимент Fine Food наиболее привлекателен для наших клиентов, работающих в сфере розничной торговли. Под брендом Fine Dreaming выпускается косметическая продукция, туалетные принадлежности, бытовая химия.
Бренд Horeca Select предлагает гурманам пищевые и непищевые продукты высшего качества для использования в профессиональной кухне. Это продукты, товары, оборудование для кухни, разработанные и протестированные совместно с нашими профессиональными клиентами. Товары Horeca Select обеспечивают высокие качественные характеристики при цене меньшей, чем у брендированных аналогов. Rioba представляет собой эксклюзивный портфель товаров для баров, кафе и отелей. Обладая отличным качеством и запоминающимся дизайном, Rioba предлагает полное решение для бизнеса: от приготовления свежего кофе и оригинальных коктейлей до их сервировки. SIGMA - это эксклюзивное решение для нужд офиса. Стильный дизайн, доступные цены, функциональность и отличные потребительские качества - ключевые преимущества бренда. Под этим брендом представлен ассортимент для работы с корреспонденцией, организации рабочего пространства, печати и архивации документов и т.д.
- Изначально МЕТРО все же позиционировался как "магазин не для всех", попасть к вам можно только по карточкам покупателя. Не планируете стать более доступными для любой категории клиентов? Вообще - как бы вы охарактеризовали вашего сегодняшнего вашего покупателя (доход, пол, возраст, социальный статус)?
- Торговый центр МЕТРО работает в формате "бизнес для бизнеса", ориентируясь на потребности профессиональных клиентов. Все клиенты МЕТРО Кэш энд Керри - юридические лица или индивидуальные предприниматели, закупающие товары для использования в своей профессиональной деятельности. После подтверждения статуса юрлица, они получают карты клиенты, по которым осуществляются покупки в торговом центре. Данная концепция успешно работает во всем мире с 1964 года, и мы не видим причин менять формат.
Наши клиенты, как и в других регионах присутствия компании, - это представители сегмента Horeca (отели, рестораны, кейтеринг и другие предприятия общественного питания и индустрии гостеприимства), розничные операторы малых и средних форматов (магазины у дома и т.д., приобретающие продукцию в МЕТРО для последующей перепродажи), офисы, сервисные компании, различные государственные и коммерческие организации, приобретающие товары для использования в своей профессиональной деятельности.
Именно с этими группами клиентов МЕТРО работает во всех регионах, разница лишь в соотношении той или группы клиентов. В Кирове наибольшую долю составляют представители мелкой розницы, т.е. так называемые магазины у дома и прочие операторы розничной торговли малых форматов. В этом году объем продаж в данной группе клиентов вырос более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Такое же увеличение закупок наблюдается и у клиентов сектора общественного питания. Также в этом году вырос и средний чек наших клиентов - он составляет более 3 000 руб. Показатель среднего чека в других городах приблизительно такой же. Клиенты заинтересованы в нас, как в партнерах для их бизнеса, и зачастую основных партнерах.
- Вы всегда были "символом" сash-торговли. В настоящее время вы принимаете и пластиковые карты. С чем это связано? С конкуренцией, пожеланиями клиентов?
- Наш главный принцип - изучать и удовлетворять профессиональные потребности клиентов. Мы увидели потребность у наших клиентов в оплате покупок банковскими картами и начали работать над внедрением данной услуги. В третьем квартале 2010 года МЕТРО Кэш энд Керри Россия в тестовом режиме начала прием банковских карт в торговых центрах в Казани и Санкт-Петербурге. По итогам пилотного проекта в апреле 2011 года компания запустила услугу оплаты банковскими картами во всех торговых центрах в России.
- Планируете ли вы расширять штат МЕТРО в Кирове? Сколько сейчас у вас рабочих мест, есть ли вакансии, какие требования к желающим попасть к вам на работу, сделать карьеру в МЕТРО?
- В период предновогодних продаж мы увеличиваем штат сотрудников на 30% для того, чтобы справиться с объемом продаж в этот период. В основном увеличение затрагивает сотрудников торгового зала и кассиров. На сегодня в ТЦ работает 220 сотрудников МЕТРО Кэш энд Керри. Для того, что бы попасть к нам на работу, требования очень просты - это совершеннолетие кандидата и главное - желание работать и готовность приложить максимум усилий для удовлетворения потребностей клиента.
- У вас достаточно неудобное место размещения ТЦ в плане доставки товара автотранспортом (нужно проезжать через весь город). По вашему мнению, насколько остра для Кирова проблема логистики, как ее можно решать? Поддерживаете ли вы идею строительства распределительного центра?
- Проблема логистики существует практически в каждом городе. Но я не могу отметить в нашем торговом центре существенных проблем с доставкой, как в части поставок товара нам от поставщиков, так и в части доставки продукции нашим клиентам через услугу доставки.

 

Возврат к списку