СМИ

РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС УДЕЛЯЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ 12.01.2013

ИА Финансовый Юрист (financial-lawyer.ru), Москва, 12 января 2013 10:00:00
РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС УДЕЛЯЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ
Автор: Максим Шилин
Корпоративная культура современного бизнеса в России зародилась в эпоху развитого социализма. Любовь руководства страны к пышным празднованиям различных дат, юбилеев быстро передалась во все слои населения страны и структурные подразделения.
Более определенный вид корпоративная культура получила с изменением форм собственности. Некоторую специфику внесли неспокойные 90-е годы прошлого столетия.
Многие современные руководители крупных структур государственного подчинения и частного бизнеса прошли обучение в ведущих учебных заведениях Запада, что, несомненно, внесло некоторые коррективы в такую сферу отношений.
Особо бурный рост произошел после слияния крупных капиталов и возможности открытого инвестирования в нашу экономику со стороны западных инвесторов. Советские методы управления коллективами, встречаются все реже и реже.
Поэтому многие современные руководители крупных и мелких компаний, для успешной работы предприятия, должным образом изучают опыт у своих иностранных коллег. Корпоративные мероприятия способствуют созданию здоровой обстановке внутри коллектива, что несомненно, сказывается на улучшении показателей деятельности предприятия.
Естественно, исконно русские традиции, соответствующие нашему менталитету, переделать невозможно. Но основная суть корпоративной культуры все глубже проникает во взаимоотношения в коллективе.
Кроме корпоративных мероприятий, многими руководителями организуется доставка горячих обедов в офис, установка мини баров с напитками, напольных или настенных кулеров. Здесь также не обходится без организационных действий по подбору меню на определенный период и создании необходимых условий для нормальной организации приема пищи.
На Западе эта культура уже развивается около столетия. И если проанализировать все ее этапы, то там также имеются проблемы, которые имеются до сих пор. Традиционными крупными корпоративными мероприятиями являются только Рождество и день образования компания. Большинство работодателей оплачивают подобные мероприятия, организовывая при этом интересные и содержательные вечеринки, при помощи профессиональных компаний, специализирующихся на предоставлении данных услуг.
Как правило, подготовку к таким праздникам начинается заблаговременно. Составляется сценарий, назначаются ответственные лица по определенным этапам проведения, начиная от закупки продуктов, до организации вызова такси по окончанию мероприятия.
Как всегда, главным действующим лицом является руководитель. Это самое главное и активное лицо всего праздника, так как при этом вручаются подарки отличившимся сотрудникам. По некоторым моментам организационных вопросов многим нашим руководителям до сих пор есть чему поучиться.
Подобные корпоративные вечеринки у многих компаний нашей страны уже давно вошли в привычку. Естественно, без недовольных лиц, проведение таких праздников не бывает, но это лишь издержки воспитания или бытового характера. В целом, от правильно спланированных действий и качественно подобранного сценария успех проведения подобного праздника всегда обеспечен.
Новым этапом развития корпоративной этики в российском бизнесе, который появился совсем недавно, является тимбилдинг, методика проведения которого заключается в создании единой команды для достижения успехов в деятельности предприятия.
Для таких целей используются коллективные спортивные игры. Положительным фактором создания новых взаимоотношений в коллективе, явилось создание целого комплекса фирм, специализирующихся на предоставлении таких услуг. Именно эта эффективная методика формирования корпоративной культуры превратилась в модное развлечение.

 

Возврат к списку