19.10.2012
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
Более того, было установлено, что кассиры вообще не информировали клиентов о включении в стоимость билета продукта "Добровольное страхование от несчастных случаев" и таким образом, по мнению УФАС, обманывали клиентов.
Однако, решение УФАС было успешно оспорено юристами РЖД в судах трех инстанций, и попало через 2 года на рассмотрение в Президиум ВАС.
«Учитывая, что покупателями железнодорожных билетов являются физические лица, наше решение имеет большую социальную значимость, и его поддержка Высшим Арбитражным Судом будет способствовать пресечению аналогичных противоправных действий», – заявил тогда руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев.
Интересно, что суда низших инстанций в решениях в пользу РЖД указывали, что "лицом, нарушившим нормы Закона о защите конкуренции, может быть признано лицо, занимающее в данном случае доминирующее положение на рынке страхования, чего нельзя сказать про РЖД".
Однако этот довод не смутил Президиум ВАС.
В итоговом протоколе, опубликованном на сайте Суда, указывается, что "суды не учли тот факт, что кассиры вместе с оказанием услуги по продаже железнодорожных билетов реализовывали услугу по осуществлению добровольного страхования в отсутствие согласия приобретателя билета, без разъяснения условий договора страхования, а также без ознакомления с правилами заключения такого договора". Также подчеркивается, что "нарушение было выявлено на рынке услуг по продаже железнодорожных билетов, на котором монопольное положение общества "РЖД" позволяло навязывать другую услугу".